Телефон:
многоканальный 8(495) 669-11-62

 Расходы, принимаемые в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения, определены статьей 346.16 «Порядок определения расходов» главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Список таких расходов закрытый, к тому же они должны удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 252 части II Налогового Кодекса, т.е. все  расходы организации должны быть документально подтверждены и быть обоснованными.

Услуги банка, в т.ч. оформление платежных документов, полностью удовлетворяют этим критериям. Во-первых, такие услуги прямо указаны в подпункте 9 статьи 246.16. Во-вторых, они всегда документально подтверждены и оплачены – имеются договор, в соответствии с которым производится списание, выписка банка, подтверждающая оплату. В-третьих, услуги банка по оформлению документов связаны с осуществлением текущей хозяйственной деятельностью предприятия, а значит, являются обоснованными расходами.

Что же касается НДС, то следует применять подпункт 8 статьи 346.16. В соответствии с установленным порядком, налог на добавленную стоимость по оплаченным услугам, приобретенным налогоплательщиком, подлежит включению в состав расходов с учетом положений статьи 346.17, т.е. НДС должен быть оплачен поставщику в налоговом периоде. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость являются самостоятельным расходом, подлежащим включению в расходы в целях уменьшения налогооблагаемой базы, на основании выставленного банком счета-фактуры.

Например, банк оказал услуги по оформлению платежных документов на сумму 100,00 рублей, с учетом НДС по ставке 18% - 15,25 рублей. На эти же суммы банком была предоставлена счет-фактура.  В книге учета доходов и расходов будет указано две строки. Одна на сумму собственно услуг банка в сумме 84,75 рублей. Вторая – на сумму НДС в соответствии со счетом-фактурой на сумму 15,25 рублей.

На практике бухгалтеры часто включают сумму НДС в стоимость самих услуг, работ или материальных ценностей. Для указанного случая такое нарушение налоговых последствий не имеет, в конечном итоге оно никак не повлияет на налогооблагаемую базу. Однако в некоторых случаях, например, при приобретение материалов, которые оплачены в момент приобретения в полном объеме, а списанию подлежат в нескольких налоговых периодах, возможно искажение налоговой базы.

 

Вернуться к списку статей



© 1999-2009 ООО «Би-Консалтинг»
Услуги бухгалтера на территории РФ.
Использование материалов сайта
без разрешения запрещено.



 

г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, оф. 308
 

г. Тула, пр. Ленина, д. 85, 3-й этаж







снековые торговые автоматы.