Телефон:
многоканальный 8(495) 669-11-62

 

Высокий уровень конкуренции в туристическом бизнесе заставляет турфирмы внедрять различные методы привлечения клиентов. Например, подарки туристических сим карт крупным клиентам.

С точки зрения гражданского законодательства передача клиентам туристических сим карт является дарением (глава 32 Гражданского Кодекса РФ). Такие расходы безусловно относятся к затратам, направленным на извлечение дохода. Подарки клиентам стимулируют к дальнейшим продажам, создают положительный имидж компании, привлекают новых клиентов, способствуют долгосрочным отношениям с постоянными клиентами.

И хотя впрямую подарки не приводят к получению дохода в момент передачи, все же такие расходы можно считать экономически обоснованными и соответствующими нормам положений статьи 252 Налогового Кодекса РФ. Именно такое соответствие необходимо для отнесения к расходам, которые уменьшают налогооблагаемую базу при расчете налога, уплачиваемого при применении упрощенной системе налогообложения (пункт 2 статьи 346.16 НК РФ).

Однако для учета расходов в целях налогообложения при УСНО выполнения этого условия недостаточно. Ведь перечень таких расходов, определенных пунктом 1 той же статьи, является закрытым и ни к одному из указанных расходов подарки клиентам отнести нельзя.

При приобретении сим карт их следует учитывать на счете учета материальных ценностей – счете 10 «Материалы». Так как статья 574 ГК РФ не исключает устной формы договора дарения в, то передача сим карт клиентам может быть оформлена внутренним документом компании, например, накладной передачи сим карты, требованием-накладной, другим внутренним документом, подтверждающим списание сим карты в расходы предприятия.

Вернуться к списку статей



© 1999-2017 ООО «Би-Консалтинг»
Услуги бухгалтера на территории РФ.
Использование материалов сайта
без разрешения запрещено.



 

г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, оф. 308
 

г. Тула, пр. Ленина, д. 85, 3-й этаж







Закажите магазин под ключ! Решения для сектора нон-фуд.. celebrityfree.top