Телефон:
многоканальный 8(495) 669-11-62

Бухгалтерский учет в ООО – от А до Я
 

Одной из основных услуг, оказываемых нашей компанией, является ведение и постановка бухгалтерского учета. Ведь от того, каким образом организован учет на предприятии, как установлен документооборот, как организовано ведение бухгалтерского и налогового учета, насколько полно установлены обязанности ответственных лиц, зависит в дальнейшем успех любого бизнеса.
Ведение бухгалтерского и налогового учета и его постановка начинается с первых дней после регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя. В этот период необходимо установить критерии, по которым в дальнейшем будет вестись работа, определить систему налогообложения. В зависимости от этого, в какой программе будет осуществляться ведение бухгалтерского учета вашей организации, применяемые методы бухгалтерского учета, используемые в работе документы, круг материально - ответственных лиц. Все это и составляет постановку бухгалтерского учета.

Учетная политика – основа для ведения бухгалтерского учета на предприятии

Все методы и принципы ведения бухгалтерского учета ИП или ООО найдут отражение в учетной политике предприятия. Надо признать, что далеко не каждый бухгалтер способен осуществить правильную и своевременную организацию постановки бухгалтерского учета на предприятии. Часто не придают должного значения формированию учетной политики при упрощенной системе налогообложения. Принято считать, что ведение бухгалтерского учета УСН не требует. Действительно, законодательство допускает необязательное применение бухучета при УСН. Однако, когда отсутствует бухгалтерский учет в ООО или ИП, при значительных оборотах это может привести к серьезным ошибкам, связанным с отсутствием информации об истинном финансовом положении предприятия.

Ведение бухгалтерского и налогового учета сразу после регистрации организации

Как правило, подбор бухгалтерской службы и ведение бухгалтерского учета вновь образуемого предприятия или организации проводятся не сразу, этим важным составляющим уделяется вторичное, а чаще просто запоздалое внимание. Ведь лица организующие предприятие – регистрирующие индивидуальное предпринимательство, учреждающие различные общества, в первую очередь заняты регистрационными вопросами, связанные больше с юридическими аспектами, нежели бухгалтерскими. Это и формирование устава общества, и выбор сфер и видов деятельности и сдача-получение различных документов в налоговые и другие органы. Причем вся процедура регистрации довольно строго регламентирована законодательством по срокам, поэтому отвлечение внимания на то, каким образом будет осуществлена постановка бухгалтерского учета, организаторам просто не хватает времени.
Не редки ситуации, что после окончания регистрационной процедуры некоторые документы, важные для ведения бухгалтерского учета фирм оказываются просто утраченными. Например, это документы, связанные с открытием временного расчетного счета (он необходим для внесения уставного капитала вновь открываемого общества), документы подтверждающие оплату за изготовление печатей, оплату услуг нотариуса и тому подобные.

Ведение бухгалтерского учета предприятия – всерьез и надолго

 Кроме того собственно ведение бухгалтерии, бухгалтерия ООО, бухгалтерия ИП, да и впрочем любой, уже работающей организации, отличается от его первичной постановки. Далеко не каждый бухгалтер имеет опыт участия в работе бухгалтерии на стадии её организации и постановки документооборота. Ещё меньше людей готовы сами организовать документооборот, распределить обязанности по заполнению первичной документации. Чаще всего выбранный руководителем кандидат для ведения бухгалтерского учета вновь организуемой компании не знает даже полного перечня первичной документации, которая должна создаваться в процессе финансово-хозяйственной деятельности, хотя даже открытие расчетного счета в банке (и собственно выбор обслуживающего банка) требует и специфических навыков, и опыта работы с подобными учреждениями.
На практике происходит то, что часто критерием отбора кандидатов являются, не знание принципов ведения бухгалтерского учета, УСН, других необходимых для бухгалтерского учета вещей, а знакомства или родственные связи одного из учредителей. Ввиду того что компания работает недавно, фактически только-только делает первые шаги, предполагается что настоящих профессионалов от бухгалтерии на данном этапе не требуется, достаточно человека умеющего кое-как заполнить декларацию и за 150 рублей отправить её в налоговую инспекцию.
Это большая ошибка. В своей работе нам приходится сталкиваться с тем, что на предприятии, работающем уже не первый год, приходится не только оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета предприятия, но и организовать учет заново. А это влечет за собой и частичное восстановление учета, и реорганизацию сложившихся финансово-хозяйственных связей внутри структуры предприятия. Понятно, что чем длительнее период, отданный на откуп непрофессионалу, тем сложнее и затратнее будет работа по приведению бухгалтерского учета в ООО в надлежащий вид.

Готовимся к постановке бухгалтерского учета заблаговременно

Гораздо разумнее, с точки зрения организатора нового юридического лица, будь то вновь создаваемое ООО, ЗАО или ИП поручить работу по первичной постановке учета аутсорсинговой компании. Специалисты таких компаний обладают достаточным опытом именно по ведению бухгалтерского учета ИП, ООО (другим формам), по иным важным юридическими вопросами относительно составления первичных регламентирующих документов, таких как учетная политика, решения учредителей, акты передачи долей, контракт с директором общества, основополагающие приказы. Ведь именно на формулировки, зафиксированные в этих документах, будет опираться бухгалтерский учет в ООО, а, следовательно, и многие вопросы налогообложения. Невольно вспоминается шуточная задача «казнить нельзя помиловать».

Ведение бухгалтерского учета – услуги работающей бухгалтерии от Компании «Би-Консалтинг»

Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского учета на предприятии. Именно к этому документу в дальнейшем будут обращаться и налоговые органы, и аудиторы, и бухгалтеры, как уже работающие на предприятии, так и вновь принятые. Очень важно сформировать учетную политику с учетом всех аспектов: требований законодательства, оптимизации затрат и налогового бремени, специфики бизнеса.
Вопреки распространенному заблуждению, учетная политика организации составляется один раз - при регистрации, и в дальнейшем может изменяться только в случае существенного изменения условия ведения бухгалтерского учета ООО или ИП. Такими изменениями могут быть, например, изменения законодательства или появление ранее неописанных объектов учета. Полноценное ведение бухгалтерского учета фирм призвано отразить и зафиксировать все эти перемены. Вот почему специалисты нашей компании придают такое серьезное и пристальное внимание таким вещам как постановка бухгалтерского учета, ведение бухгалтерского и налогового учета организации, тщательному составлению учетной политики.

 



© 1999-2009 ООО «Би-Консалтинг»
Услуги бухгалтера на территории РФ.
Использование материалов сайта
без разрешения запрещено.



 

г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, оф. 308
 

г. Тула, пр. Ленина, д. 85, 3-й этаж

.