Телефоны:
в Москве 8(495) 669-11-62

Что такое ведение бухучета?

Легко ли вести бухучет на предприятии? А можно ли вообще однозначно ответить на этот вопрос? Конечно, нет. Строго говоря, ведение бухучета – наверное не такое уж сложное дело. Как говорится - "не "Шатл" же запускаем!" Однако, как и любой другой процесс, бухгалтерия требует специальных знаний. А в нашей стране – еще и знаний налогового и гражданского законодательства, работы банковской системы и налоговых органов, опыта участия в проверках фискальных органов… Получается уже не просто бухгалтер, а какой-то разносторонний специалист в столь разных областях.  

Бухучет на малом предприятии – особенности национального учета

К сожалению, приходится констатировать, что при кажущемся на первый взгляд изобилии предложений от специалистов в области бухгалтерского учета по-настоящему профессионалов в этом деле крайне мало. Огромное количество вновь открываемых предприятий ещё более обострило этот дефицит рынка труда. Ведь именно бухучет малых предприятий подразумевает, что в обязанности бухгалтера входит как правило, функции и главного бухгалтера и финансового консультанта (а часто и финансового директора, при соответствующих полномочиях), планового отдела и отдела кадров вместе с отделом труда и заработной платы. А если предприятие работает в сфере производства или строительства, то к основным обязанностям могут добавиться ещё и обязанности инженера по технике безопасности (а чего там – тоже бумажная работа!). Если штат предприятия совсем небольшой – человек 5-6, то могут ещё нагрузить и обязанностями офис-менеджера (слушать единственный телефон, и по возможности прикупать кофе-чай для офиса). Мотивация со стороны руководства в данном случае проста – штат небольшой, объёмы маленькие, и соответственно работы в каждой области мало: начислить 5 (а 500 человекам) заработную плату, написать пару (а не 200) приказов, сделать один (не 100) платеж, написать одну (а не 20-30) инструкцию…. И так далее.
После того как сделаешь сверку взаиморасчетов с поставщиками, что кстати является функцией отдела маркетинга, можешь заняться ведением бухучета организации, разбираться в бухгалтерской программе и отправке отчетности через интернет (тоже отдельная, не совсем простая программа). При этом оплата такого труда естественно не превышает разумных размеров. Как правило, в регионах, на сегодняшний день это 15 – 25 тысяч рублей, в Москве немногим больше – 30 – 40 тысяч рублей. Правда никто не вспоминает, что от того что документации каждого вида немного – она не становится от этого проще, что бухучет малых предприятий только называется «малым», и уж конечно документы не могут быть составлены неверно или с ошибками. Напротив, в случае проверки со стороны налоговых органов или инспекции по охране труда небольшой объем проверяемых документов располагает к более пристальному их изучению.

Автоматизация и ведение бухучета

Отдельная тема – программы, предназначенные для ведения бухучета на предприятии. Их выбор, установка, обновления и устранения неполадок целиком возложены на бухгалтера. А равно, как и контакты с программистами или обслуживающими компаниями. А как же? Ведь в случае сбоев работы программы, их устаревания (а это происходит в нашей стране ежеквартально) пострадает в первую очередь бухучет ООО, а значит результаты труда бухгалтера. Вот пусть и позаботится об этом сам.

Кто эти люди?

Теперь, когда у нас есть понимание организации бухучета на малых предприятий, обязанностей бухгалтера на небольшом предприятии, где он (бухгалтер) единственный представитель экономической отрасли, давайте трезво оценим – возможно ли за 10 -15 тыс.рублей в месяц, или даже 30-40, нанять квалифицированного сотрудника для грамотного исполнения всех описанных выше обязанностей? В лучшем случае на эти деньги можно нанять выпускника заочного ВУЗа, благо в них сейчас недостатка не имеется. Ему такая работа нужна для наработки стажа в должности бухгалтера, руководителю – для успокоения, что ведение бухучета ИП или ООО кем-то осуществляется и что- то там бухгалтер делает.


Профессиональное ведение бухучета организации от Компании «Би-Консалтинг»

 Именно такого специалиста берется заменить специализированная компания, организовав ведение бухучета на предприятии. Мы гордимся тем, что ведение бухгалтерии, бухгалтерия ооо, бухгалтерия ип - наш профессиональный "конёк". Ведь сегодня бухучет в ООО – инструмент, позволяющий не только правильно исчислить и уплатить налоги. Это только часть той работы, которую проводит специалист по бухгалтерскому учету, независимо от того состоит ли он в штате или является сотрудников специализированной организации. Ведение бухучета организации необходимо и для принятия правильных управленческих решений. Ведь именно бухучет и аудит ООО предоставляет сведения о задолженностях, затратах, полученной прибыли, понесенных убытках.
Индивидуальным предпринимателям также необходим учет. Ведение бухучета ИП позволяет избежать неоправданных затрат, штрафных санкций со стороны налоговых органов, организовать учет товарно-материальных ценностей.
Неизбежно и при, так называемой, УСН ведение бухучета. И не только необходимый по законодательству учет основных средств. При использовании УСН ведение бухучета помогает учесть расчеты с контрагентами, наладить материальный учет. Все это важные составляющие для ведения бизнеса.
 Наша компания готова предоставить услуги по ведению бухучета на всех уровнях. Ведь ведение бухучета - необходимый атрибут любого предприятия, как с точки зрения налоговых органов, так и с точки зрения внутреннего порядка в компании.  Мы надеемся, что наш многосторонний опыт поможет в процветании вашего бизнеса.  

 



© 1999-2009 ООО «Би-Консалтинг»
Услуги бухгалтера на территории РФ.
Использование материалов сайта
без разрешения запрещено.



 

г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, оф. 308
 

г. Тула, пр. Ленина, д. 85, 3-й этаж