Телефон:
многоканальный 8(495) 669-11-62

 Когда на предприятии требуется восстановление бухучета?

Легко представить себе ситуацию, когда главный бухгалтер организации вдруг увольняется. Причин на это может быть множество: не устраивает заработная плата, нашел более высокооплачиваемую работу или более близкую к дому, опасается приближающейся налоговой проверки или вдруг обиделся на руководителя. А для малых предприятий, где бухгалтеры, как правило, работают по совместительству, возможна ситуация, когда на основном месте работы увеличились обязанности. И главный бухгалтер просто исчезает, оставляя бухгалтерию в состояние, когда восстановление бухучета просто жизненная необходимость.
Но на этом беды, связанные с бухгалтерией не заканчиваются. Некоторое время у директора уходит на подбор замены – ведь как ни странно, не смотря на кажущееся обилие предложений от бухгалтеров, найти подходящего именно вам кандидата не так просто. Минимально, срок до выхода нового бухгалтера на работу – это полтора-два месяца. Часто этот срок затягивается на более чем на полгода. Сказывается «сезонность» - в летний период заставить выйти на работу нового кандидата практически не представляется возможным.
И вот руководитель вновь оказывается перед необходимостью восстановить бухгалтерский учет.

Бухгалтерия – «экономим» на затратах

Немного другая ситуация, приведшая множество предприятий к положению, когда требуется восстановление бухгалтерского учета, обусловлена недавним экономическим кризисом. 2008 год заставил российских предпринимателей пересмотреть затратную часть своего хозяйства. Проще говоря, кинулись сокращать все и вся. Задачка на сообразительность:
Кто больше всех в фирме мешает работать, но не вахтер?
Кто ничего не производит, а только вставляет палки в колеса производственным отделам?
Кто непонятно чем занимается и все время ест на рабочем месте?
Правильно! Бухгалтерия! Совершенно безболезненное сокращение. И очень неплохая прибавка к бюджету компании. Как раз отменили сдачу поквартальной отчетности для малых предприятий (упрощенная система налогообложения). А один раз в год мы и сами отнесем, не облезнем. А бумажки, которые собираются в процессе жизнедеятельности (накладные, акты, чеки, счета и прочее и прочее) можно пока просто складывать в стол. А там видно будет…
И наступила тишь да благодать, сплошное благоденствие. И сразу стало легче на душе от содеянного. Так сказать, пришло чувство выполненного долга.
Через некоторое время директор обнаруживает, что документы находятся в таком состоянии, когда неизбежно требуется восстановление бухгалтерского учета. 

Как восстановить бухгалтерский учет своими силами?

 Однако, вновь пришедший сотрудник восстановлением прошедших периодов как правило заниматься не станет. Хватает текущей работы, отчетности, отвлекается время на вливание в новый коллектив и притирку к руководству. А по прошествии полугода и подавно не хочется ворошить прошлое. Тем более, что никакое законодательство не обязывает вновь устроенного бухгалтера нести ответственность за недоделки прошлых лет, совершенные без его личного участия. Вся ответственность за упущенный период и, соответственно за восстановление учета по нему, остается на директоре. Иллюзии руководителя о том, сейчас придет новый сотрудник и «разгребет» все упущения так и остаются в области иллюзий. Безусловно, нельзя совсем отказать в чувстве ответственности счетных работников. Самые ответственные из них предпринимают в рвении восстановить бухгалтерский учет следующее: обращаются в аутсорсинговые компании. И, в общем, это наиболее разумное и взвешенное решение. В данной ситуации бухгалтер, устроившийся на работу в компанию с запущенным бухгалтерским учетом, вполне логично может взять на себя руководство по его восстановлению. Во-первых, это ему вполне по силам, во-вторых, это все-таки в его интересах. Не будем забывать, бухгалтерия ооо, бухгалтерия ип - довольно сложный "конструктор", для правильной сборки которого необходимы как минимум опыт и время. Ведь всегда приятно осознавать, что на вверенном тебе участке полный порядок. Оплата таких обращений, безусловно, производится за счет фирмы. 

Цены определяют качество

Зачастую, после проведенной экспертизы первичной документации и состояния учета оказывается, что восстановить бухгалтерский учет крайне сложно. Как правило, это случаи когда учет велся в нелицензионных программах. И хорошо, если на компьютерной технике в офисе, а не у бухгалтера – «фрилансера» дома. Первичных документов не хватает, в лучшем случае - налоговая и бухгалтерская отчетность сдавалась вовремя. И хотя на восстановление бухучета цены, как правило, не высоки (в пересчете обычно меньше ежемесячной заработной платы даже не главного бухгалтера), довольно обширные периоды, требующие восстановления, определяют сравнительно высокий уровень стоимости таких работ.
Кроме того, подобные задачи требует высокой квалификации специалистов, выполняющих такого рода работы. Восстановлению подлежат прошедшие периоды, а значит, следует учесть не только текущее состояние налогового законодательства, но и все изменения, прошедшие ранее. Да и сроки чаще всего ограничены. В своих ценах на восстановление бухучета мы отталкиваемся от стандартной в 10 000 рублей за месяц восстановления. Подробнее смотрите в разделе "ЦЕНЫ".

Восстановление бухгалтерского учета с компанией «Би-Консалтинг»

Компания «Би-Консалтинг» имеет богатый опыт проведения работ по восстановлению бухучета. Наши специалисты выполнят не только собственно восстановление бухгалтерского учета на предприятии, но и разработают рекомендации по дальнейшему ведению учета, помогут провести необходимые мероприятия во избежание подобных ситуаций в будущем.
 



© 1999-2009 ООО «Би-Консалтинг»
Услуги бухгалтера на территории РФ.
Использование материалов сайта
без разрешения запрещено.



 

г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, оф. 308
 

г. Тула, пр. Ленина, д. 85, 3-й этаж

.